Вот какой случай приключился с одним шатурским краеведом, о котором он даже опубликовал заметку в газете:
«Давно это было, лет пятьдесят назад. Бродил я по лесу и вышел к одинокой лесной сторожке, стоящей на суходоле. Подошел ближе и ужаснулся: у завалинки на песчаной насыпи сидел чумазый, довольно упитанный голый мальчишка лет двух, а вокруг него — десяток громадных черных змей. Они ползали по нему, обхватывали его тело, прикасались к его лицу своими страшными головами. Младенец играл с ними и весело улыбался. Когда оцепенение несколько прошло, я разглядел, что это не змеи, а ужи. Тут из-за угла вышла мать ребенка и, увидев мое недоумение, сказала: «Это наши домашние твари, мальчик любит играть с ними...»
Змей, в том числе и совершенно черных, в шатурских лесах много. Ни одна вылазка за грибами или ягодами не обходится без встречи с ними. Однако бояться этих пресмыкающихся не стоит — в основном это ужи. Ведут они себя мирно, тихо, а нередко и... разумно. Как тут не вспомнить о трактовке топонима «Шатур».
Чистый, зеленый, принаряженный в современные одежки, городок Шатура возник в 1919 году. Первоначально же Шатуром назывался небольшой приток Поли, на речке и возникло сельцо Шатур (ныне находится в соседнем Егорьевском районе), а от него - местность Шатур, Шатурская волость. В километре южнее села местные следопыты обнаружили вросший в землю огромный камень. Я побывал возле находки. Удивили размеры валуна и то, как он «умело», будто специально, был обтесан с разных сторон. С определенной долей вероятности, утверждают шатурские краеведы, можно предположить, что в древности на месте сельца Шатур рядом с камнем находилось главное святилище змеиного бога Ура. Слово «шатур», по мнению известного в крае исследователя старины Виктора Казакова, состоит из двух основ: «шат» - холм, небольшая горка и «ур» - змеиный царь. Этому языческому богу, вероятно, и поклонялись древние жители болотно-змеиного края. Издревле мещеряки научились использовать себе во благо опасное (среди змей встречались не только ужи) соседство. Кстати, на глиняной посуде, найденной в этих местах, можно встретить изображения змей. Самым распространенным был орнамент из двух змеиных тел, которые образуют спиральный клубок.
По материалам статьи Юрия Супруненко, журнал «Москва сегодня и завтра».
«Давно это было, лет пятьдесят назад. Бродил я по лесу и вышел к одинокой лесной сторожке, стоящей на суходоле. Подошел ближе и ужаснулся: у завалинки на песчаной насыпи сидел чумазый, довольно упитанный голый мальчишка лет двух, а вокруг него — десяток громадных черных змей. Они ползали по нему, обхватывали его тело, прикасались к его лицу своими страшными головами. Младенец играл с ними и весело улыбался. Когда оцепенение несколько прошло, я разглядел, что это не змеи, а ужи. Тут из-за угла вышла мать ребенка и, увидев мое недоумение, сказала: «Это наши домашние твари, мальчик любит играть с ними...»
Змей, в том числе и совершенно черных, в шатурских лесах много. Ни одна вылазка за грибами или ягодами не обходится без встречи с ними. Однако бояться этих пресмыкающихся не стоит — в основном это ужи. Ведут они себя мирно, тихо, а нередко и... разумно. Как тут не вспомнить о трактовке топонима «Шатур».
Чистый, зеленый, принаряженный в современные одежки, городок Шатура возник в 1919 году. Первоначально же Шатуром назывался небольшой приток Поли, на речке и возникло сельцо Шатур (ныне находится в соседнем Егорьевском районе), а от него - местность Шатур, Шатурская волость. В километре южнее села местные следопыты обнаружили вросший в землю огромный камень. Я побывал возле находки. Удивили размеры валуна и то, как он «умело», будто специально, был обтесан с разных сторон. С определенной долей вероятности, утверждают шатурские краеведы, можно предположить, что в древности на месте сельца Шатур рядом с камнем находилось главное святилище змеиного бога Ура. Слово «шатур», по мнению известного в крае исследователя старины Виктора Казакова, состоит из двух основ: «шат» - холм, небольшая горка и «ур» - змеиный царь. Этому языческому богу, вероятно, и поклонялись древние жители болотно-змеиного края. Издревле мещеряки научились использовать себе во благо опасное (среди змей встречались не только ужи) соседство. Кстати, на глиняной посуде, найденной в этих местах, можно встретить изображения змей. Самым распространенным был орнамент из двух змеиных тел, которые образуют спиральный клубок.
По материалам статьи Юрия Супруненко, журнал «Москва сегодня и завтра».
Комментариев нет:
Отправить комментарий