«Космопоиск» — экспедиционно-поисковое объединение. Почетный председатель — писатель-фантаст Александр Казанцев, координатор — Вадим Чернобров. Группа совершила экспедицию в Подкаменную Тунгуску к эпицентру взрыва 1908 года, к месту таинственных взрывов в Курской области, организовала 7 метеоритных экспедиций по поиску упавших метеоритов в Ульяновской, Тверской, Воронежской областях. С 1980-х годов проводит ежегодные экспедиции по обследованию аномальной зоны Медведицкой гряды, где неоднократно члены экспедиции были очевидцами близкого появления и посадки Трехзвездного НЛО, более двадцати раз наблюдали НЛО издали, сделали несколько качественных фотографий и видеозаписей. Исследовали 20 мест посадок НЛО и несколько гектаров следов техногенного воздействия.
Стоунхенж — одно из мегалитических сооружений в Британии. Ансамбль представляет собой огромные каменные глыбы, стоящие по кругу и соединенные каменными плитами, лежащими сверху. Одно из древних преданий гласит, что Стоунхенж был алтарем друидов, на котором они приносили богам жертвы. По версии некоторых исследователей, эти сооружения могли быть построены инопланетянами, а возможно и великанами, которые жили на Земле до появления людей.
Слухи о том, что на подмосковной земле когда-то находили каменные строения, которые во многом похожи на британский Стоунхенж, ходят уже не один десяток лет. Экспедиционно-поисковое объединение «Космопоиск» неоднократно выезжало в область c надеждой обнаружить подобные объекты. И, как оказалось, не зря. По словам координатора группы Вадима Черноброва, сегодня уже найдены два из трех дохристианских святилищ, рядом с которыми вплоть до начала ХХ века неоднократно исчезали люди и обозы. Но огромный каменный шар, из-за которого, собственно говоря, и начались поиски, не обнаружен до сих пор.
— Лет 10 назад в газетах появились сенсационные материалы об истории Московского края. В них говорилось о том, что в Подмосковье существовали урочище Белые Боги и древнее святилище Шушмор, построенное язычниками в дохристианскую, а может быть, даже в дославянскую эпоху. Состояло святилище из огромного каменного шара, обнесенного со всех сторон каменным же забором — то есть тот же Стоунхенж, только меньшего размера. Мы отследили полтора или даже два десятка разных журналистских материалов о святилище, где были указаны названия деревень, дорог, речек и другие ориентиры. Однако, когда попытались систематизировать все эти данные, выяснилось, что одно, какое-то конкретное место, выделить нельзя. Район поисков оказался очень большим — примерно на востоке Московской области, недалеко от старого тракта, на поляне, рядом с тем местом, где этот тракт пересекает речку. Разумеется, таких полян, трактов и речек на востоке Подмосковья может быть сколько угодно. Мы проштудировали точнейшие современные и самые старые карты области, перерыли архивы — названий, указанных в материалах, нигде не нашли. Когда же попытались разыскать через паспортные столы места жительства людей, на основе свидетельств которых и были написаны статьи, стало ясно, что в Подмосковье такие не проживают. Авторы же «правдивых» материалов поведали о том, что исходные данные они получили от одного из своих коллег.
Не буду называть фамилию журналиста — его книгами, в которых, кстати, он рассказывает много «интересного» о других подмосковных «стоунхенжах», завалены московские магазины. При нашей с ним встрече автор, конечно, не признался, что все выдумал. Все свелось к тому, что он, дескать, где-то слышал, но сам не искал и руками не щупал — это его стиль работы. После этой встречи поиски Шушмора пришлось свернуть.
Через некоторое время в прессе появились новые сообщения о древних святилищах. Сначала я не обращал на это внимания — думал, что это отголоски старого дела. Но потом приведенные в СМИ свидетельства все же заинтересовали. Все рассказы о каменных сооружениях были от первого лица, причем люди ссылались на документы и конкретных стариков. И сейчас мне уже кажется, что Шушмор — это вполне реальная вещь. Ведь сейчас уже достоверно установлено, что в Подмосковье на самом деле существовало несколько святилищ. Как правило, они располагались в аномальных местах. И там, как и в искомом нами Шушморе, происходили всякие мистические действа: в этом месте бесследно пропадали люди и обозы вплоть до начала XX века. Причем далеко не во всех случаях прослеживается криминальный характер исчезновения: кому нужен, например, обоз с конскими хвостами? Выяснилось, что в Подмосковье было по меньшей мере три таких места. Два из них мы нашли, но если судить по их местоположению — это не Шушмор. Причем в своих поисках мы обнаружили даже то, чего не заметили исследователи: в одной из книг об истории Подмосковья написано, что церковь была построена на древнем языческом святилище. Но следов этого святилища не сохранилось. Так вот. Храм этот сохранился до сих пор и, в его стенах под обвалившейся штукатуркой видно, по крайней мере, два святилищных камня. Местные жители рассказывали, что их предки сами выносили из святилища дубовые статуи идолов. Деревянные плахи можно было увидеть во дворах и на завалинках до 50-х годов XX века, но потом они или сгнили, или были сожжены потомки уже не чувствовали их ценности. Поиски двух святилищ из трех увенчались успехом, но самое главное — мегалитическое сооружение — найдено не было.
А загадка каменного шара была нами разгадана две недели назад, не выходя из дверей нашего клуба. В словаре Брокгауза и Ефрона в главе «Межевание» был найден рассказ о том, как надо межевать, говоря современным языком — разграничивать земельные угодья. Помимо того, что все размеры описывались в документах, на межах, например между имениями, ставился деревянный столбик. На более важных границах были установлены более значимые знаки. Так вот, на границах между губерниями полагалось ставить каменные шары диаметром до 2 метров, которые нужно было обносить каменным забором. Одним словом, таких «шушморов» на границе Московской области было если не сотни, то, по крайней мере, несколько десятков. Ставились они не по всей границе, а там, где ее пересекали тракты. Разумеется, один из таких камней просто обязан быть в месте, где тракт пересек границу Владимирской и Московской губерний. Шар делался не из цельного камня, а из нескольких сложенных вместе, поэтому такое сооружение менее долговечно, чем цельный мегалитический шар. Вполне возможно, что лет 50—70 назад, когда они были еще относительно целы, но покрылись налетом древности — плесенью, мхом и листьями, могли удивлять молодое поколение. Позже их наверняка находили обычные грибники, после чего слухи об огромных камнях достигли ушей благодарных журналистов. Те, в свою очередь, поленившись перепроверить факты, и «открыли» подмосковный Стоунхенж. Так началась современная история Шушмора.
«Космопоиск» неоднократно выезжал на восток Московской области, где прочесал десятки болот и лесов, но каменный шар пока не найден. Вполне возможно, что рядом с межевым камнем будет обнаружено и третье древнее святилище — по преданию оно на самом деле стояло на границе области. В будущем году мы продолжим поиски. Но сейчас я хотел бы попросить откликнуться читателей, которые что-то знают о нем. Возможно, что среди них найдутся те, кому деды и прадеды рассказывали о местонахождении Шушмора. Иногда и в сказках бывает реальная подоплека. Вспомним того же Шлимана, который копал «сказочную» Трою и нашел древний город.
Газета "Призыв", № 073, 25.04.2002, г. Владимир
Ольга и Сергей Исаковы
Стоунхенж — одно из мегалитических сооружений в Британии. Ансамбль представляет собой огромные каменные глыбы, стоящие по кругу и соединенные каменными плитами, лежащими сверху. Одно из древних преданий гласит, что Стоунхенж был алтарем друидов, на котором они приносили богам жертвы. По версии некоторых исследователей, эти сооружения могли быть построены инопланетянами, а возможно и великанами, которые жили на Земле до появления людей.
Слухи о том, что на подмосковной земле когда-то находили каменные строения, которые во многом похожи на британский Стоунхенж, ходят уже не один десяток лет. Экспедиционно-поисковое объединение «Космопоиск» неоднократно выезжало в область c надеждой обнаружить подобные объекты. И, как оказалось, не зря. По словам координатора группы Вадима Черноброва, сегодня уже найдены два из трех дохристианских святилищ, рядом с которыми вплоть до начала ХХ века неоднократно исчезали люди и обозы. Но огромный каменный шар, из-за которого, собственно говоря, и начались поиски, не обнаружен до сих пор.
— Лет 10 назад в газетах появились сенсационные материалы об истории Московского края. В них говорилось о том, что в Подмосковье существовали урочище Белые Боги и древнее святилище Шушмор, построенное язычниками в дохристианскую, а может быть, даже в дославянскую эпоху. Состояло святилище из огромного каменного шара, обнесенного со всех сторон каменным же забором — то есть тот же Стоунхенж, только меньшего размера. Мы отследили полтора или даже два десятка разных журналистских материалов о святилище, где были указаны названия деревень, дорог, речек и другие ориентиры. Однако, когда попытались систематизировать все эти данные, выяснилось, что одно, какое-то конкретное место, выделить нельзя. Район поисков оказался очень большим — примерно на востоке Московской области, недалеко от старого тракта, на поляне, рядом с тем местом, где этот тракт пересекает речку. Разумеется, таких полян, трактов и речек на востоке Подмосковья может быть сколько угодно. Мы проштудировали точнейшие современные и самые старые карты области, перерыли архивы — названий, указанных в материалах, нигде не нашли. Когда же попытались разыскать через паспортные столы места жительства людей, на основе свидетельств которых и были написаны статьи, стало ясно, что в Подмосковье такие не проживают. Авторы же «правдивых» материалов поведали о том, что исходные данные они получили от одного из своих коллег.
Не буду называть фамилию журналиста — его книгами, в которых, кстати, он рассказывает много «интересного» о других подмосковных «стоунхенжах», завалены московские магазины. При нашей с ним встрече автор, конечно, не признался, что все выдумал. Все свелось к тому, что он, дескать, где-то слышал, но сам не искал и руками не щупал — это его стиль работы. После этой встречи поиски Шушмора пришлось свернуть.
Через некоторое время в прессе появились новые сообщения о древних святилищах. Сначала я не обращал на это внимания — думал, что это отголоски старого дела. Но потом приведенные в СМИ свидетельства все же заинтересовали. Все рассказы о каменных сооружениях были от первого лица, причем люди ссылались на документы и конкретных стариков. И сейчас мне уже кажется, что Шушмор — это вполне реальная вещь. Ведь сейчас уже достоверно установлено, что в Подмосковье на самом деле существовало несколько святилищ. Как правило, они располагались в аномальных местах. И там, как и в искомом нами Шушморе, происходили всякие мистические действа: в этом месте бесследно пропадали люди и обозы вплоть до начала XX века. Причем далеко не во всех случаях прослеживается криминальный характер исчезновения: кому нужен, например, обоз с конскими хвостами? Выяснилось, что в Подмосковье было по меньшей мере три таких места. Два из них мы нашли, но если судить по их местоположению — это не Шушмор. Причем в своих поисках мы обнаружили даже то, чего не заметили исследователи: в одной из книг об истории Подмосковья написано, что церковь была построена на древнем языческом святилище. Но следов этого святилища не сохранилось. Так вот. Храм этот сохранился до сих пор и, в его стенах под обвалившейся штукатуркой видно, по крайней мере, два святилищных камня. Местные жители рассказывали, что их предки сами выносили из святилища дубовые статуи идолов. Деревянные плахи можно было увидеть во дворах и на завалинках до 50-х годов XX века, но потом они или сгнили, или были сожжены потомки уже не чувствовали их ценности. Поиски двух святилищ из трех увенчались успехом, но самое главное — мегалитическое сооружение — найдено не было.
А загадка каменного шара была нами разгадана две недели назад, не выходя из дверей нашего клуба. В словаре Брокгауза и Ефрона в главе «Межевание» был найден рассказ о том, как надо межевать, говоря современным языком — разграничивать земельные угодья. Помимо того, что все размеры описывались в документах, на межах, например между имениями, ставился деревянный столбик. На более важных границах были установлены более значимые знаки. Так вот, на границах между губерниями полагалось ставить каменные шары диаметром до 2 метров, которые нужно было обносить каменным забором. Одним словом, таких «шушморов» на границе Московской области было если не сотни, то, по крайней мере, несколько десятков. Ставились они не по всей границе, а там, где ее пересекали тракты. Разумеется, один из таких камней просто обязан быть в месте, где тракт пересек границу Владимирской и Московской губерний. Шар делался не из цельного камня, а из нескольких сложенных вместе, поэтому такое сооружение менее долговечно, чем цельный мегалитический шар. Вполне возможно, что лет 50—70 назад, когда они были еще относительно целы, но покрылись налетом древности — плесенью, мхом и листьями, могли удивлять молодое поколение. Позже их наверняка находили обычные грибники, после чего слухи об огромных камнях достигли ушей благодарных журналистов. Те, в свою очередь, поленившись перепроверить факты, и «открыли» подмосковный Стоунхенж. Так началась современная история Шушмора.
«Космопоиск» неоднократно выезжал на восток Московской области, где прочесал десятки болот и лесов, но каменный шар пока не найден. Вполне возможно, что рядом с межевым камнем будет обнаружено и третье древнее святилище — по преданию оно на самом деле стояло на границе области. В будущем году мы продолжим поиски. Но сейчас я хотел бы попросить откликнуться читателей, которые что-то знают о нем. Возможно, что среди них найдутся те, кому деды и прадеды рассказывали о местонахождении Шушмора. Иногда и в сказках бывает реальная подоплека. Вспомним того же Шлимана, который копал «сказочную» Трою и нашел древний город.
Газета "Призыв", № 073, 25.04.2002, г. Владимир
Ольга и Сергей Исаковы
Комментариев нет:
Отправить комментарий