4 июл. 2013 г.

"Со страху я читала молитвы"

На улице 1 Мая, в городском краеведческом музее, куда я отправилась следом, ожидал совершенно неожиданный прием.

- Да, места у нас чудные, - рассказала зам. директора музея Наталья Евгеньевна Акимкина. - Одно время прошел слух, что под Пустошей (поселок в 30 км от Шатуры, теоретически - ближайший к Шушмору населенный пункт) завелись удавы, но потом оказалось, что это ужи. Я однажды увидела этого "ужика" - и чуть не получила инфаркт! Мы с мужем гуляли в лесу, и вдруг передо мной, как кобра, встала трехметровая черная змеюка! Я тогда со страху даже какие-то молитвы вспомнила.

Вообще-то, если не считать истории с местным ужом, Наталья Евгеньевна, как человек образованный, не верила в рассказы о странных явлениях, якобы наблюдавшихся в окрестных лесах. Но однажды с ней приключилась другая история, заставившая признать, что легенды о Шушморе созданы не на пустом месте.
- Мы ходили собирать бруснику, - рассказывает женщина. - Муж взял с собой еще двоих друзей. Я сразу обратила внимание на то, какой необычный мох - яркий и очень пушистый - рос вокруг. И он был просто усеян ягодами, далеко ходить было не нужно. В какой-то момент Наталья Евгеньевна заметила, что голоса ее спутников слышатся слишком далеко, хотя их должно было разделять не более 10 метров. Они откликнулись на ее зов, но эти отклики почему-то слышались со всех сторон. Пушистый яркий мох доходил ей уже почти до пояса. Она не помнит, как выбралась из зарослей. Муж нашел ее недалеко от того места, где она потерялась. Оказалось, со времени ее отсутствия прошло целых полтора часа. Женщина готова была поклясться, что приключение длилось не более нескольких минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий